По общему правилу лучше делать так. Если вы ведете оптовую торговлю, то есть нужно вести взаиморасчеты с покупателями, то нужно обязательно создавать элементы для каждого оптового покупателя. Оптовый покупатель может сделать предоплату, а по это предоплате получать товар в течении месяца несколькими накладными. Если продаете товар строго по оплате банковской карточкой, то нового контрагента можно не создавать, потому что оплата всегда соответствует отгрузке - это розничный покупатель. Но если в розничной торговле вы хотите установить какую-нибудь систему бонусов, которая зависит от оборотов, то лучше создавать новых контрагентов. ТО есть, если есть вероятность, что покупатель будет не раз приходить в ваш магазин, тогда лучше создавать новых контрагентов. Можно общее правило вывести:
1. Если вы занимаетесь оптовой торговлей (когда оплата поступает на расчетный счет), тогда нужно создавать новых контрагентов
2. Если вы занимаетесь розничной торговлей (когда оплата проходит через эквайринг) и при этом покупатель покупатель у вас покупает товар один раз, тогда не нужно создавать новых контрагентов
3. Если вы занимаетесь розничной торговлей (когда оплата проходит через эквайринг) и при этом покупатель у вас покупает товар несколько раз, и вы хотите его привязать какой-нибудь системой бонусов, которая контролируется из 1С, тогда нужно создавать новых контрагентов
К третьему случаю можно еще отнести следующий вариант. Покупатель пришел в ваш магазин, оставил вам свой email, телефон, день рождения и дал согласие на массовую рассылку через SMS или через EMAIL и эту рассылку вы хотите вести через 1С, тогда тоже желательно создавать новых контрагентов. Но тут сразу возникает выбор - где лучше вести массовую рассылку - через Битрикс или иным способом. Тут 1С может быть более предпочтительным вариантом, то есть, при серъезной массовой email-рассылке лучше использовать 1С в связке с почтовым сервисом типа SendPulse или поднять свой почтовый SMTP-сервер, добавить туда PowerMTA и через API управлять этой системой из 1С. Это связано с тем, что для серъезной массовой рассылки или email-автоворонке требуется более гибкая настройка почтовых механизмов (прогрев IP, прогрев email, dkim, управление PowerMTA и тп), но на сегодняшний день БУС это делать не может